Larisa Amir ([info]larissat) wrote,
@ 2008-02-24 10:35:00
Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend!  Next Entry
Осетрина первой свежести.
Позволю себе чуть-чуть книжного дыбра.

Наконец-то  встретилось что-то, выделившееся из бесконечной череды вроде бы неплохих, но похожих друг на друга, как однояйцевые близнецы, книг, попадавшихся в последнее время (за исключением разве что  известного "Плинтуса":).  Это -  "Взятие Измаила" и  "Венерин волос" Михаила Шишкина (возможно,  тут я открываю Америку -  все же лауреат Букера, хотя, по опыту, это далеко не всегда надежная рекомендация). Еще не поняла, нравится или нет, но, по крайней мере, что-то  живое, "аутентичное" не на уровне выпендрежа (терпеть не могу слово "самобытное":)). Пожалуй, единственное, что настораживает - это количество историй, заканчивающихся смертью детей, или тяжелой болезнью, или насильственным разлучением с матерью; прием-то известно какой - кувалдой по чувствам...



(Post a new comment)


[info]nichkin
2008-02-24 08:39 am UTC (link)
Мне кажется, тяжелая сюжетная артиллерия (смерть-рак-сумасшествие-etc.) - от неумения зацепить собственно литературным даром. Достоевскому еще простительно, а остальные уже повторяются.

(Reply to this) (Thread)


[info]larissat
2008-02-24 08:48 am UTC (link)
Да-да, я именно об этом. Есть вещи, о которых, обладая мало-мальскими литературными способностями, нельзя написать так, чтобы не осталось впечатления. Вот и пытаюсь пробраться через впечатление от рассказов обо всех этих Олежках, Володечках и прочих - одинаково кончающихся:((... но, ИМХО, все же есть у этого Шишкина глубина и дар.

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]nichkin
2008-02-24 08:51 am UTC (link)
Верю на слово, бо не знакома с творчеством Шишкина.

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]larissat
2008-02-24 09:07 am UTC (link)
:)).

(Reply to this) (Parent)


[info]shenbuv
2008-02-24 08:41 am UTC (link)
Спасибо, что сказали, буду держаться подальше. Впрочем, я современной литературы и так не читаю :)

(Reply to this) (Thread)


[info]larissat
2008-02-24 09:06 am UTC (link)
А что читаете (кроме СГ:))? Такого, чтобы для легкого чтения, отдыха (перед сном, с шоколадкой)?:) Мне все время попадаются какие-то исторические романы-отпрыски "Имени розы" (типа Иена Пирса), раньше очень любила такую литературу, а теперь закрываешь книжку... епископ, девушка, врач-иезуит, врач-психолог... остается разве что мешанина из разных кусков сюжета разных книг.

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]shenbuv
2008-02-24 09:12 am UTC (link)
Нет, "Имени розы" не читала и не буду. Для легкого субботнего чтения вчера читала "Исэ Моногатари", потом "ДРевнегреческую эпиграмму", рядом на кровати на случай крайнего утомления лежит Бабур. "Гэндзи" у меня есть, он длинный. Рабле тут перечитывала. Пруста - всего - каждый год, и каждый раз получаю удовольствие (память-то девичья). Есть чего читать, понаписали в свое время. А современную туфту - пускай приходят лет через 200, кто останется, тогда посмотрим.

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]larissat
2008-02-24 09:36 am UTC (link)
"на случай крайнего утомления лежит Бабур"
Неслабо:)), это что - стихи или его автобиография, и на каком языке?
Я в случае крайнего утомления беру что-нибудь из того, что в данный момент читаю детям, под предлогом "подготовки к чтению" - сейчас, например, "Остров сокровищ":)).
Рабле раньше очень не любила (может быть, стоит перечитать); а Пруст - очень сильно под настроение.

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]shenbuv
2008-02-24 09:45 am UTC (link)
Бабур - по-русски, конечно, там автобиография вперемежку с переведенными прозой стихами. Он писал по-тюркски, потом переводили на фарси. Я не выпендриваюсь, это действительно очень легкое чтение, в основном географически-антропологические заметки про те местности, которые он проходил (в качестве завоевателя :) и всякий лытдыбр, типа "Ну мы вчера и напились!" Такой доинтернетовский блоггер.
У меня с Прустом очень личные отношения, дружба, можно сказать. Поэтому читаешь - как будто общаешься.

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]larissat
2008-02-24 06:25 pm UTC (link)
Ну да, я вспомнила, мне тоже попадались путевые заметки прибизительно того времени, которые читались очень легко; но все же у меня с ними настоящего "общения" (как вот Вы - про Пруста:) не происходило; так, когда что-то нужно или же просто "поглазеть", колориту ради. Конечно, это субъективно; я вообще человек не слишком любознательный. И блоги-то читаю, в основном, только знакомых - чтобы узнать, как у них дела:).

(Reply to this) (Parent)


[info]shenbuv
2008-02-24 09:17 am UTC (link)
Смотреть могу полное дерьмо, и даже предпочитаю, чтобы извилинами не шевелить, а вот читать не могу, - видимо, слишком профессионально воспринимаю написанное слово.

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]larissat
2008-02-24 09:47 am UTC (link)
Есть какой-то уровень ерундовости, когда уже невозможно читать - для меня это разница между тем же "Именем розы" и "Кодом да Винчи". Но в последнее время появилось очень много книг, написанных профессиональными исследователями -историками, искусствоведами и прочими, которые вполне добротны, на первый взгляд, но чего-то не хватает. Искры, что ли...:)

Кстати, а точно ли, что "то, что останется" - это настоящий критерий? Кажется, "осталось" немало книг, которые безусловно интересны с культурологической точки зрения, но все же, если так можно выразиться, не "для души"?

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]shenbuv
2008-02-24 09:54 am UTC (link)
У меня душа в большой степени располагается в голове.
Шучу, конечно, через 200 лет мне самой-то бы остаться... Мне просто дейститвительно неинтересно, а читать только чтобы быть в курсе, - нетушки. Что-то важное произойдет - расскажут. Вот, "Гарри Поттер" - читаю (по-английски и на иврите, русский перевод так себе), перечитываю и люблю.

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]larissat
2008-02-24 06:17 pm UTC (link)
Нет, я тоже не читаю, чтобы "быть в курсе", а только интереса ради - в общем-то, просто для удовольствия. На самом деле, чтение (с чашкой кофе или с чем-то вроде того:) - это единственный способ, которым я умею отдыхать, не считая сна:). Впрочем, нет, иногда читаю, чтобы быть в курсе, чем увлекаются дети - вот ГП как раз начала читать ровно из-за этого (и тоже на иврите, а потом - на английском) и втянулась.

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]shenbuv
2008-02-24 07:41 pm UTC (link)
Я еще умею телевизор смотреть :(

(Reply to this) (Parent)


[info]pashar
2008-02-24 09:27 am UTC (link)
Неужели лежишь в кровати с шоколадкой и читаешь книгу? :)

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]larissat
2008-02-24 09:48 am UTC (link)
Всегда:)). Набираю побольше вкусного - и книжку, в качестве десерта (благо ребеночек в эти часы -тьфу, тьфу! -обычно спит).

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]pashar
2008-02-24 09:50 am UTC (link)
Понятно. Я с детства предпочитал валяться на диване, с большой горкой сушек поблизости :)

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]otlichnitza
2008-02-24 11:13 am UTC (link)
Читала недавно Яэльке какую-то сказку про Бегемота, который на ночь ел много шоколданых печенек в постели. Потом ночью ему снилось, что его кто-то щекочет, и он падал с кровати и будил соседей. Он пошёл к фее, и она ему сказал, что это крошки в кровати щекочутся, и превратила его подругу сову в канарейку, чтоб та клевала его крошки. А у тебя есть канарейка?

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]pashar
2008-02-24 11:15 am UTC (link)
У меня даже совы нет. Только рыбки.

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]otlichnitza
2008-02-24 11:22 am UTC (link)
пока твои рыбки сожрут все твои крошки от сушек, они сдохнут от жажды

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]pashar
2008-02-24 11:23 am UTC (link)
Почему, можно вполне скармливать им, вытряхивая из простыни прямо в аквариум.

(Reply to this) (Parent)(Thread)

:))
[info]otlichnitza
2008-02-24 11:29 am UTC (link)
подумалось: Иваси в аквариуме - для тех, кто на распутье

(Reply to this) (Parent)(Thread)

Re: :))
[info]pashar
2008-02-24 11:33 am UTC (link)
:)))))))

(Reply to this) (Parent)


[info]imiarek
2008-02-24 06:19 pm UTC (link)
"исторические романы-отпрыски "Имени розы" (типа Иена Пирса)" - если про "Перст указующий", то отпрыск, ИМХО, сильно дальше родителя пошел.

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]larissat
2008-02-24 06:42 pm UTC (link)
Не знаю; по мне. так наоборот:). В ИР есть какое-то отражение эпохи. атмосфера. колорит -неслучайно что после нее студенты хлынули на медиевистику; а вот после ПУ. ИМХО. никто никуда не побежит...

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]imiarek
2008-02-24 07:00 pm UTC (link)
А он и не предполагает бег, мне кажется, то редкий образец насоящего религиозного романа - роман про чудо, даже не важно, какой именно христианской ереси он посвящен.
А эко - больно уж расстановка сил очевидна: там мракобесие, тут сила разума.

(Reply to this) (Parent)


[info]imiarek
2008-02-24 06:21 pm UTC (link)
Я где-то видел он в интервью высказывался по поводу "Взятия Измаила", что главный персонаж, мол, не человек. а стиль (типа как в оперу ходят не за сюжетом. а голос слушать - его пример); немного пугает... Лучше бы про людей чего почитать...

(Reply to this) (Thread)


[info]larissat
2008-02-24 06:45 pm UTC (link)
Истории в большинстве своем похожи друг на друга; значит. вопрос. как рассказать...

(Reply to this) (Parent)


[info]napobo3
2008-03-07 01:31 pm UTC (link)
Шишкина давно люблю, обе книги - замечательные.

(Reply to this) (Thread)


[info]larissat
2008-03-17 06:40 pm UTC (link)
Когда-то мне попадалось "Взятие Измаила", и как раз открылось на том, как ребенка сбила машина (вообще-то я никогда не заглядываю в середину или в конец книжки, но тут так вышло); я ее поскорее закрыла и поставила обратно на полку в библиотеке.

Да, он очень талантливый, ИМХО.

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]napobo3
2008-03-18 10:23 am UTC (link)
Аналогично: когда прочитал, что Раскольников беременную Лизавету порешил - тоже поставил...а тут ничего, продолжал читать с удовольствием.

(Reply to this) (Parent)


[info]zomet
2008-03-17 11:16 am UTC (link)
У меня "Венерин волос" сначала пошел так хорошо, а потом как отрезало- не могу понять, о чем читаю. Еле добил. "Взятие Измаила" уже два раза начинал, но каждый раз откладывал- не пошло. Жду, когда придет время этой книги.
Сейчас взялся на отечественных : "В доме своем в пустыне" Шалева прочел, "Познать женщину"- Оза. Сейчас вот Д. Гроссмана читаю "Смотри статью "любовь". Пока не распробовал. Шалев и Оз понравились. Первый своей похожестью на Маркеса , а второй какой-то не понятной простотой и способностью описать самые обыденные события.

(Reply to this) (Thread)


[info]larissat
2008-03-17 06:36 pm UTC (link)
Шалева я читала только "Русский роман" (и он мне понравился), Гроссмана - пару книжек (совсем нет), а с Озом, ИМХО, еще хуже - читаемой показалось только одна его автобиография. Она интересная, а все остальное показалось чрезвычайно убого...

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]zomet
2008-03-17 11:45 pm UTC (link)
Надо же, а мне как раз "Повесть о любви и тьме" совсем не ... не то, чтобы не понравилось, а просто скучно почему-то было. Пришло вдруг понимание, что книга абсолютно не моя. Чуть не засыпал под неё. Я её даже отдал кому-то, т.к. понял, что возвращаться не буду.

(Reply to this) (Parent)


Create an Account
Forgot your login or password?
Login w/ OpenID
English • Español • Deutsch • Русский…